Вилкова Татьяна Анатольевна
Курируемый класс – 7-Б класс
Преподаваемый предмет – русский язык и литература
Стаж работы в качестве классного руководителя – 12 лет
О себе
В 2000 году окончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева по специальности «Русский язык и литература». В качестве учителя работаю с 1996 года. Имею высшую квалификационную категорию.
Являюсь дипломантом районного конкурса «Учитель года - 2003» в номинации «Внеклассное мероприятие», призером заочного этапа IV Республиканского фестиваля педагогических идей учителей русского языка и литературы «Открытый урок».
О воспитательной деятельности
Личность ребёнка является центральной фигурой учебно-воспитательного процесса. Быть личностью значит иметь активную жизненную позицию, стремиться к самосовершенствованию. Я, как классный руководитель, стараюсь помочь каждому учащемуся в становлении личности .
Особое внимание уделяю проблемам гуманистического воспитания, необходимости создания условий для формирования в детях высших духовных ценностей: человек, жизнь, природа, добро, истина, красота, счастье, свобода, справедливость, равенство, деятельность, труд, познание. Для решения данных проблем с первых дней работы с классом организовываю ученическое самоуправление, разделяя класс на сектора, где каждый из учащихся имеет возможность проявить свои лучшие качества, показать себя в конкретном виде деятельности. При этом каждый стремится внести свой личный вклад в организацию общего дела. Ребенок получает возможность освоения позитивных стандартов общения, проходит путь активного самопознания, самопроявления и саморазвития, приобретает опыт позитивного и успешного бытия. Непроизвольно в детях пробуждаются такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, ответственность не только за себя, но и за товарищей. Таким образом, помогая раскрыться каждому ребенку, я воспитываю чувство коллективизма, на мой взгляд, не менее важное в современных условиях.
В своей работе опираюсь на родителей: организовываем совместные праздники, походы, встречи, что способствует развитию доверительных отношений между детьми и взрослыми. Каждый задумывается о значимости своей деятельности в обществе. Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем.