Анализ работы коллектива 6-Б класса за 2009 – 2010 учебный год.
Основными направлениями в работе с классом в 2009 – 2010 учебном году были:
· изучение классного коллектива, индивидуальных особенностей детей;
· знакомство с бытовыми условиями жизни детей, выявление целей семейного воспитания;
· построение отношений сотрудничества между учителями и родителями;
· утверждение творчества в качестве основного вида жизнедеятельности классного коллектива.
Можно считать, что главные задачи выполнены. По итогам года в классе из 26 учащихся 6 отличников, 7 человек закончили год на «4» и «5». Неуспевающих нет.
Класс работал творчески. Дети активно включились в работу и участвовали в различных конкурсах: рисунков, фотографий, сочинений, поделок. Многие работы были отправлены на районные, республиканские и всероссийские конкурсы. Ребята увлеченно, с большим интересом участвуют во всероссийских интеллектуальных и математических конкурсах и играх: «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру», филологический и математический чемпионат. Журин Г., Огонькина Е., Родионова Д. стали призерами филологического чемпионата на региональном уровне. В классе дети чувствуют себя комфортно, хотя иногда бывают натянутые отношения с воспитанниками детского дома, которые обучаются в нашей школе с 3 класса.
Радует довольно высокий уровень коммуникативности: многие испытывают потребность в общении, в организаторской деятельности и активно стремятся к ней, способны принимать самостоятельные решения, стремятся расширить круг знакомств, с удовольствием принимают участие в организации творческих дел. Это Шаварина К., Огонькина К., Ефимович К., Гаврилова Н., Матюнин К. и др.
Класс нельзя назвать конфликтным, но работу по сплочению коллектива следует продолжить через вовлечение в творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, спортивных соревнованиях, конкурсах, организуемых в школе и позволяющих отстаивать честь класса. Уже есть опыт побед в школьных соревнованиях и викторинах. Радость победы объединяет, но следует научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах, не осуждать, не обвинять друг друга, а поддержать, проанализировать причину неудач.
Отношения в классном коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь еще предстоит многому научить детей: не обижать словом, обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости.
Самоуправление в классе проходит этап становления. Определились лидеры, группы по интересам.
Дети активно участвуют в общественной жизни школы и района (например, экологические субботники), оказывают помощь пенсионерам, ветеранам войны и труда.
Дополнительное образование охватывает практически всех учащихся. Дети с удовольствием посещают кружки, спортивную секцию, занимаются в физкультурно-спортивном комплексе «Дельфин».